5/5
1. Чарльз Диккенс. Крошка Доррит - боль, тоска и невинность в Маршалси. Ежегодная порция Диккенса так же обязательна 1 января, как тазик оливье накануне.
2. Йоав Блум. Руководство к действию на ближайшие дни - еврейский больше магический, чем реализм для чтения после усталого дня.
3. Эрленд Лу. Наивно. Супер - идеальная скандинавская книжка для тех, кого за*бал мир и для тех, кто обожает составлять списки.
4. Маргарет Этвуд. Она же Грейс - крепкая драма об убивице на фоне Канады XIX века.
5. Томас Гарди. Тэсс из рода д'Эрбервиллей - на фоне сельского хозяйства XIX века одна девушка переносит страдания из-за своей красоты.
6. Кристофер Ишервуд. Одинокий мужчина - один день из жизни одиночества.
7. Кейт Аткинсон. Жизнь после жизни - о войне, об одиночестве и о том, что Гитлера убивать бесполезно, но главное - это полотно семейной жизни в полвека.
8. Лоуренс Норфолк. Словарь Ламприера - древнегреческая трагедия в Лондоне 18-го века.
9. Кейт Аткинсон. Боги среди людей - ужас войны, тяжесть семейных уз, красота жизни.
10-11. Питер Акройд. Цикл по истории Англии - идеальный учитель английской истории для желающих, чтобы было много, обстоятельно и увлекательно.
12. Питер Акройд. Чаттертон - сплетение британской творческой жизни трех веков.
13-15. Робертсон Дэвис. Дептфордская трилогия - столп канадской литературы о жизни трех друзей.
16. Питер Акройд. Дело Элизабет Кри (другое название романа - Дэн Лино и Голем из Лаймхауса) - неовикториана о Потрошителе от знатока викторианы.
17. Уолтер Тевис. Ход королевы.
18. Хан Ган. Вегетарианка - жутко, жестоко и беспросветно про женскую долю в Южной Корее.
19. Кейт Элизабет Расселл. Моя темная Ванесса.
20. Майкл Тейлор. Нос Рембрандта - эссе о Рембрандте в помощь, чтобы потом никогда не путать портреты кисти этого художника с кем-нибудь другим.
21. Лоуренс Норфолк. Пир Джона Сатурнала - кухня и романтика на фоне Английской гражданской войны.
22. Томас Гарди. Взор синих глаз - когда в любовном треугольнике ни первый, ни второй не достойны пары синих глаз.
23-26. Кейт Аткинсон. Цикл про Джексона Броуди - детективы, которые не детективы, про самых разных женщин и мужчину мечты.
27. Энн Пэтчетт. Свои-чужие - идеальный семейный роман про людей, которые оказались связаны друг с другом не только трагедией.
28. Лоуренс Норфолк. Носорог для Папы Римского - приключения с раблеанским флером на фоне колониальных интриг между Испанией и Португалией.
29. Саймон Шама. Сила искусства - эссе о разных художниках, идеальные для вдохновения рвануть в музей и смотреть, смотреть, смотреть.
30. Энн Пэтчетт. Это история счастливого брака - сборка статей Пэтчетт из разных печатных изданий о жизни.
31. Лили Кинг. Писатели и любовники - чрезвычайно жизнеутверждающая книжка о писателях, где саморефлексия не побуждает пойти и удавиться.
32. Элизабет Боуэн. Смерть сердца - английская классика про то, как девочка положительно решительно прощается с детством.
33. Ханья Янагихара. Маленькая жизнь - спустя два года... Выпотрошила себя снова, и оно того, конечно, стоило. Удивительная по красоте жизни и боли книга.
34. Арчибальд Кронин. Ключи царства - максимально сердечная история про любовь к Богу.
35. Салли Руни. Разговоры с друзьями - вскрытие нездоровой черепной коробки 21-летней девушки-интеллектуалки.
36-38. Элизабет Джейн Говард. Хроника семьи Казалет - британский пирожочек про большую-пребольшую семью.
39. Кейт Аткинсон. Витающие в облаках - Аткинсон такая - сейчас я вам покажу, как надо в постмодернизм, и пишет его невероятно элегантно и смешно.
40. Герберт Уэллс. Машина времени - основа основ научно-фантастических, написанная как будто вчера.
41. Герберт Уэллс. Война миров - война с марсианами, которая местами пугает слишком хорошо даже для 21 века.
42. Этгар Керет. Семь тучных лет - про семь лет из жизни чудесного рассказчика.
43. Дэвид Митчелл. Костяные часы - роскошное и сумасшедшее сочетание жизненной драмы и фантастики.
44. Томас Гарди. Джуд Неприметный - при всей моей любви к Тэсс, вот же самый разрывательный роман Гарди.
45. Джейн Остин. Чувство и чувствительность - подорожничек на усталую душу про двух сестер, которые такие все неоднозначные.
46. Джейн Остин. Гордость и предубеждение - он не обернулся, чтобы посмотреть не обернулась ли она, а она тоже не обернулась, потому что оба стоят друг друга.
47. Джейн Остин. Мэнсфил-парк - девушка в белом пальто осуждающе смотрит на ребят, которые хотят повеселиться.
48. Джейн Остин. Эмма - с мистером Дарси может посоревноваться, конечно же, только мистер Найтли.
49. Джейн Остин. Доводы рассудка - для сердечек, склонных к меланхолии, вся эта неуловимая атмосфера упущенного.
50. Джейн Остин. Нортенгерское Аббатство - Остин с таким удовольствием пародирует готический роман, что не поддаться невозможно.
51. Антония Байетт. Дева в саду - от королевы британской словесности и психологизма про то, как семнадцатилетнюю девулю разрывают ум и гормоны.
52-54. Анастасия Парфенова. Трилогия "Танцующая с Ауте" - идеальный сплав фентези и фантастики, обязательный для частого перечита.
55. Энн Тайлер. Уроки дыхания - Тайлер, как всегда, поправила свои очочки, глядящей в самую суть семейных отношений, и написала про эту суть блистательный роман.
56. Клэр Томалин. Жизнь Джейн Остин - учитывая, как мало у нас переведено из остиноведения, это, видимо, основополагающий труд в жизнеописании Остин для ее русскоязычных фанатов. И он в идеальном балансе документалистики и интересного рассказа.
57. Элизабет Уэтмор. Валентайн - до отчаяния пронзительный роман-гимн женщинам и Техасу.
58. С.Э. Хинтон. Изгои - идеальный классический янг-адалт, прямиком из оклахомских 60-х, про то, как бедового мальчишку из бедняков, так и приодетого из высшего общества может прихватить верная дружба или верная смерть.
59. Ивлин Во. Возвращение в Брайдсхед - очередной прекрасный британский роман об уходящей навеки эпохе, когда несчастные люди были красиво несчастны в красивом доме.
60. Энн Пэтчетт. Бельканто - Пэтчетт, оказывается, взяла и написала роман о Любви с большой буквы - к музыке, к жизни, к друг другу.
61. Лев Толстой. Анна Каренина - самое прекрасное - это, конечно, сцены на сенокосе, когда тоже хочется в перерывах пить с мужиками и дышать полной грудью.
62-63. Джон Голсуорси. Сага о Форсайтах. Современная комедия - одна из величайших семейных саг, и точка.
64. Стелла Гиббонс. Неуютная ферма - восхитительно юмористическая, исключительно британская история про то, как здравомыслие и аккуратность может починить жизнь целой фермы.
65. Джонатан Франзен. Безгрешность - Франзен взял несчастных людей, сделал микс из их эмоционального говна, миссии "найти отца" и речей про то, как плохо в современном мире, и написал роман, который может заполнить вас через край.
66. Стивен Фрай. Миф - переложение греческих мифов про богов в шуточках-прибауточках.
67. Кейт Аткинсон. Музей моих тайн - до печенок пронзительно и смешно про брошенных женщин и детей, мужей-неудачников, любимых и нелюбимых братьев и сестер.
68. Кейт Аткинсон. Человеческий крокет - волшебный трагичный сон в летнюю ночь.
69-73. Стефани Майер. Сумеречная сага - мой личный сорт антидепрессантов.
74. Ингмар Бергман. Laterna Magica - откровенно, пронзительно до кишочков. Бергман раскрылся сам и раскрывает тебя.
75. Питер Акройд. Диккенс - кропотливое, тщательное, перфекционисткое воссоздание жизни и личности Диккенса.
76. Энн Тайлер. Случайный турист - книга про горькие смех и слезы.
77. Джулиан Барнс. Открой глаза - не книга, а экстаз для любителей хорошо написанных книг об искусстве. Барнс - мастер. Мастер слова, мастер видения, мастер обсуждения.
78. Микаэль Ниеми. Дамба - кровь, пот, секс, насилие и выживание на фоне обезумевшей реки.
79. Трумен Капоте. Голоса травы, Завтрак у Тиффани - милейше, очаровательно и местами грустненько.
80. Нэнси Митфорд. В поисках любви - старая, но любимая позолоченная шкатулочка с очередной историей про английскую аристократию и ее проблемы белых людей.
81. Вигдис Йорт. Песнь учителя - текст для смазки колесиков внутренней рефлексии. Скандинавский, а при этом без крови и членов.
82. Марсель Пруст. По направлению к Сванну - импрессионистическая живопись в тексте.
83. Донна Тартт. Маленький друг - после этого романа хочется обнять свою внутреннюю потерянную, плачущую девочку и сказать, что она сможет быть совсем как Гарриет - настоящим бойцом.
84. Энн Пэтчетт. Голландский дом - Пэтчетт опять доказала, что можно написать прекрасный старый добрый роман безо всяких этих ваших повесточек.
4/5
85. Ли Бардуго. Девятый дом - минус балл за немного ленивую работу редактора, но в остальном прямо огонь, если хочется не банальный янг-адалт, а с привкусом крови и насилия.
86. Мэтт Хейг. Клуб призрачных отцов - переработка Гамлета, в которой главный герой - совсем ребенок.
87. Кингсли Эмис. Везунчик Джим - этакий "Академический обмен" 50-х.
88. Э.М. Форстер. Комната с видом - девица съездила в Италию и это немного ее прокачало.
89. Дэвид Юн. Весь мир Фрэнка Ли - романтичный и семейный янг-адалт про проблемы расизма.
90. Дональд Рэй Поллок. Дьявол всегда здесь - отличные ужасы не про бабайку под кроватью, а про бабайку из соседнего дома, с которой постоянно сталкиваешься в городке.
91. Эндрю Шон Грир. Лишь - красивый текст о том, как мы видим себя не такими, какие мы есть на самом деле.
92. Элизабет Гилберт. Большое волшебство - волшебный пендель от Гилберт оторвать задницу от дивана и пойти уже что-то делать.
93. Бенджамин Вуд. Станция на пути туда, где лучше - мрачная история путешествия от невинного детства к бесконечным походам к психиатрам.
94. Джон Ирвинг. Дорога тайн - муторный щемящий сон. Самый сложновоспринимаемый роман из переведенного Ирвинга.
95. Джефри Евгенидис. Девственницы-самоубийцы - тлен и психодел по красоте.
96. Энтони Горовиц. Это слово - Убийство - постмодернистский детектив, где я опять не угадала убийцу.
97. Герберт Уэллс. Человек-невидимка - минус бал за Террор, мало верилось в это, но в остальном, конечно, Уэллс - мастер атмосферы.
98. Сьюзен Вудфорд. Античное искусство - для начинающих - самое оно, для продвинутых - можно пойти поискать что-то глубже, ну а мне полезно напомнило, что все-таки античное искусство не то, в которое я хочу копать глубже.
99. Эми Сильвер. Воссоединение - совсем не обязательная, но симпатичная книжуля, размышляющая - можно ли в запутанном клубке человеков усидеть на двух стульях, чтобы сохранить и дружбу, и любовные отношения, и семью без потери большей половины нервных клеток, а то и жизни. Ответ - конечно же нет.
100. Мишель Фейбер. Багровый лепесток и белый - секс, кровь, блевотина среди корсажей и бакенбардов. Фейбер очень старательно (местами даже слишком, как будто в страхе уронить статус отличника по домашней работе) вскрыл викториану.
101. Пегги Гуггенхайм. На пике века. Исповедь одержимой искусством - местами слегка были утомительны ее бесконечные "пошла сюда, пошла туда, а потом пошла в другое сюда", но, в целом, это прекрасный портрет женщины из поколения между двумя великими войнами.
102. Френсис Хардинг. Девочка с медвежьим сердцем - крутая английская сказка на фоне Английской гражданской войны.
103. Джудит Макнот. Рай - важный столп из 90-х, для читателей любовных романов из киоска, про отношениях красивых мужчины и женщины на фоне жизни большого важного универмага.
104. Диана Сеттерфилд. Беллмен и Блек, или незнакомец в черном - замечательная история про то, как у мужика было все, а он это все, весьма деловито и по контракту, просрал.
105. Грэм Симсион. Проект Рози - очаровательная книжуля для необязательного чтения залпом, про чувака с синдромом Аспергера, который открывает для себя новую жизнь.
106. Кейт Аткинсон. Хозяйка лабиринта - очаровательную работницу BBC-радио догоняет ее прошлое шпионки во время Второй мировой.
107. Терри Гудкайнд. Первое правило волшебника - каноническое фентези из 90-х, когда Избранный должен спасти мир от могучего Врага.
108. Томас Манн. Будденброки - семейная сага из Германии про мужиков из трех с половиной поколений.
109. Натали Азуле. Тит Беренику не любил - идеальная французская книжка для любителей французов, истории литературы и Людовика XIV. Самое прекрасное в ней - отлично заходит даже не любителям.
3/5
110. Сьюзен Сонтаг. Любовница вулкана - максимально красноречивый роман про знаменитые отношения британского посла, адмирала Нельсона и их любовницы. Но это не любовный роман. Это роман - атмосфера, роман - чувствование, роман - погружение в эпоху и людей.
111. Маргарет Роджерсон. Магия ворона - наивная красивенькая сказочка. Стара я уже для этого дерьма, как говорится. Но красивенько.
112. Дмитрий Глуховский. Текст - умеет Глуховский взять и рассказать, и увлечь, не оглядываясь на кучу претензий, которые можно предъявить его тексту.
113. Морин Джонсон. Тринадцать маленьких голубых конвертов - миленькая история про то, как девочка следует указаниям из писем, которые ей оставила любимая тетя.
114. Бурхан Сёнмез. Стамбул, Стамбул - подземный, окровавленный, замученный Стамбул наблюдает за Стамбулом, живущим под солнцем, попивающим ракы.
115. Тейлор Дженкинс Рейд. Дейзи Джонс & The Six - любовный роман с щепоткой годного про жизнь рок-группы.
116-118. Ли Бардуго. Трилогия "Тень и кость" - нормальная такая, развеселая клюква для подростков.
119. Эми Хармон. О чем знает ветер - книга, которая все никак не может определиться - то ли она про воды озера и шум революции, то ли про сжимающиеся соски, но таки она - про второе, так что читаем и оцениваем в рамках любовного романа.
120. Эрик Сигал. История любви - эту книгу, безусловно, надо читать в 15, а не в 30.
121. Марина Степнова. Женщины Лазаря - автор держалась до последней главы, но таки не смогла. Но все же - чудесный роман русского современного происхождения. Здоровая русская проза, а не этот ваш выпендривающийся Сорокин.
122. Джулия Куин. Герцог и я - в рамках жанра - химия между главными героями лишь умеренно побулькивает, а не доведена (как положено для жанра и страстного его чтения) до кипения.
123. Сильвия Морено-Гарсия. Мексиканская готика - сюжет как будто украли у Capcom и придали мексиканского флёра. Совершенно не обязательная, но очень развлекательная книжка, чтобы попугать себя на ночь.
124. Эмили Раскович. Айдахо - тоскливая история про то, как пытаешься не потерять и пережить прошлое.
125. Дж. М. Кутзее. Бесчестье - чувак споткнулся, упал, но не расшибся, а ползет-ползет по тексту, и автор решает - можно ли ему все-таки встать хотя бы на четвереньки.
126. Элизабет Макнил. Мастерская кукол - неовикториана, после которой хочется принять на грудь неовикториану без рвача канонов, которые порваны уже давно.
127. Кэролайн Кепнес. Провидение - ну, это будет повеселее "Ты", но все равно скучно. Надо завязывать с этим автором.
128. Ричард Руссо. Непосредственный человек - скукота, которая разогналась только в последней четверти книги.
129. Клэр Пули. Правдивая история - местами нелогично, местами по-дурацки, не слишком увлекательно.
130. Владимир Сорокин. Пир - все это, конечно, очень талантливо, но, как Олег Кулик - вроде и понимаешь смысл голого чувака на поводке, но это все еще остается просто голым чуваком на поводке.
131. Оушен Вуонг. Лишь краткий миг земной мы все прекрасны - тонкий рассказ об иммиграции и войне во Вьетнаме как-то ошеломительно становится немного банальным соплежуйством о первой любви и трагичной страсти к наркотикам.
132. Морис Дрюон. Париж от Цезаря до Людовика Святого. Истоки и берега - эссе про Париж - про сам город-то там раз, два и обчелся. Эссе про города Средиземноморья симпатичнее, но, устав на первом, это я уже домучивала.
133. Элиф Шафак. 10 минут 38 секунд в этом странном мире - что-то как-то непонятно, местами обрывочно, местами сухо, разочарование.
135. Лин Рина. Книжные хроники Анимант Крамб - плевок в сторону неовикторианы.
136. Сара Дж. Маас. Королевство шипов и роз - "мои глаза приклеились к его груди, пришлось отрывать".
137. Люсинда Райли. Семь сестер - википедия такая - смотрите я умею типа как Мойес, да еще и на 700 страниц.
116-118. Ли Бардуго. Трилогия "Тень и кость" - нормальная такая, развеселая клюква для подростков.
119. Эми Хармон. О чем знает ветер - книга, которая все никак не может определиться - то ли она про воды озера и шум революции, то ли про сжимающиеся соски, но таки она - про второе, так что читаем и оцениваем в рамках любовного романа.
120. Эрик Сигал. История любви - эту книгу, безусловно, надо читать в 15, а не в 30.
121. Марина Степнова. Женщины Лазаря - автор держалась до последней главы, но таки не смогла. Но все же - чудесный роман русского современного происхождения. Здоровая русская проза, а не этот ваш выпендривающийся Сорокин.
122. Джулия Куин. Герцог и я - в рамках жанра - химия между главными героями лишь умеренно побулькивает, а не доведена (как положено для жанра и страстного его чтения) до кипения.
123. Сильвия Морено-Гарсия. Мексиканская готика - сюжет как будто украли у Capcom и придали мексиканского флёра. Совершенно не обязательная, но очень развлекательная книжка, чтобы попугать себя на ночь.
124. Эмили Раскович. Айдахо - тоскливая история про то, как пытаешься не потерять и пережить прошлое.
125. Дж. М. Кутзее. Бесчестье - чувак споткнулся, упал, но не расшибся, а ползет-ползет по тексту, и автор решает - можно ли ему все-таки встать хотя бы на четвереньки.
126. Элизабет Макнил. Мастерская кукол - неовикториана, после которой хочется принять на грудь неовикториану без рвача канонов, которые порваны уже давно.
2/5
127. Кэролайн Кепнес. Провидение - ну, это будет повеселее "Ты", но все равно скучно. Надо завязывать с этим автором.
128. Ричард Руссо. Непосредственный человек - скукота, которая разогналась только в последней четверти книги.
129. Клэр Пули. Правдивая история - местами нелогично, местами по-дурацки, не слишком увлекательно.
130. Владимир Сорокин. Пир - все это, конечно, очень талантливо, но, как Олег Кулик - вроде и понимаешь смысл голого чувака на поводке, но это все еще остается просто голым чуваком на поводке.
131. Оушен Вуонг. Лишь краткий миг земной мы все прекрасны - тонкий рассказ об иммиграции и войне во Вьетнаме как-то ошеломительно становится немного банальным соплежуйством о первой любви и трагичной страсти к наркотикам.
132. Морис Дрюон. Париж от Цезаря до Людовика Святого. Истоки и берега - эссе про Париж - про сам город-то там раз, два и обчелся. Эссе про города Средиземноморья симпатичнее, но, устав на первом, это я уже домучивала.
133. Элиф Шафак. 10 минут 38 секунд в этом странном мире - что-то как-то непонятно, местами обрывочно, местами сухо, разочарование.
1/5
134. Салман Рушди. Дети полуночи - вместо тысячи слов один балл. С - скучно до смерти.135. Лин Рина. Книжные хроники Анимант Крамб - плевок в сторону неовикторианы.
136. Сара Дж. Маас. Королевство шипов и роз - "мои глаза приклеились к его груди, пришлось отрывать".
137. Люсинда Райли. Семь сестер - википедия такая - смотрите я умею типа как Мойес, да еще и на 700 страниц.